Национальное исследование качества дошкольного образования

В 2017 году в Российской Федерации продолжается проведение лонгитюдного исследования качества дошкольного образования (НИКО-2017 в области дошкольного образования), стартовавшее в 2016 году.

Руководитель проекта: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.

Операторы проекта: Акционерное общество «Академия „Просвещение“», ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет».

Цель проекта — определить состояние системы дошкольного образования Российской Федерации в свете завершения переходного периода, связанного с внедрением ФГОС ДО, и выявить ключевые направления ее совершенствования.

Сроки проведения: 7–30 сентября (проведение экспертизы в ДОО, сбор сопроводительных данных посредством включенного наблюдения, которое осуществляют специально обученные эксперты).

Участники исследования

Инструментарий исследования: шкалы комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях ECERS-R. ECERS-R является универсальным международным инструментом и представляет собой взгляд с позиции «как должно быть» вне зависимости от особенностей страны. Шкалы «работают» на благополучие ребенка и опираются на законы развития в дошкольном возрасте.

Информационная брошюра

Исследования